Бутик-отель – глобальный тренд гостеприимства

Эмоции и впечатления – главная цель любого путешествия. Будь то командировка или отдых. Путешествуя, люди в первую очередь ищут новый эмоциональный и сенсорный опыт, необыкновенные ощущения, заряд энергии. И уже потом – номер в отеле, кровать, блюдо в ресторане.


Глобальный тренд гостеприимства, отвечающий современным запросам туриста, - бутик-отели. В отличие от крупных сетевых отелей, бутик-отель готов предложить гостям уникальные индивидуальные впечатления, которые зачастую трудно найти в обычных гостиницах.


Особенно «гурманы путешествий» стремятся останавливаться именно в авторских бутик-отелях, поскольку эта концепция соответствует сразу нескольким глобальным трендам.


Тренд на индивидуальность. К примеру, во флагманском проекте SATEEN GROUP, бутик-отеле «39», эта черта проявляется во всем – от дизайна до авторского завтрака. Попадая в лобби, гость становится для нас особенным, он приехал за неповторимыми впечатлениями и особенным сервисом, и мы ему его создаем.


Следующий тренд - тренд на камерность. Хороший бутик-отель – это оазис красоты и умиротворения. Отель становится убежищем для гостей, уставших от большого потока информации, скопления людей, суеты и шума.


Актуальные и не лишенные рационального содержания тренды на разумное потребление, заботу о здоровье, бережное отношение к природе также отмечены в нашем списке как обязательные направления для отражения в сервисе.


Бутик-отель фактически формирует свой сегмент услуг и гостей. И это очень важно понимать. Он становятся настоящей альтернативой luxury-цепочкам со своим уникальным предложением и одновременно маркетинговым инструментом за счёт этого же уникального предложения.


Россия – страна малых отелей. Здесь этот глобальный тренд превращается ещё и в коммерчески эффективную и успешную концепцию.


Так что же всё-таки из себя представляет бутик-отель? Какие ещё отличительные особенности становятся конкурентными преимуществами таких объектов?


Location, location и ещё раз location. Расположение в историческом центре или районе – первый шаг на пути к гармоничной интеграции в уникальное городское пространство. К тому же одновременно можно получить пешую доступность к основным достопримечательностям.


Один из ярких примеров, бутик-отель «Маруся» в г. Вологда, созданный при консультационной поддержке нашей компании, открывается в декабре 2023 года. Сохранив и реконструировав исторический фасад с уникальной резьбой, объект уже стал безусловной точкой внимания и гармонично встроился в исторический облик города.


Второе на что нужно обратить внимание — это дизайн. В отличие от сетевых отелей, которые часто имеют единый дизайн и декор, бутик-отели разрабатываются так, чтобы отражать индивидуальность и стиль, а также подчеркивать локальность. Так, бутик-отель «39» - идеальный пример воплощения интеллектуальной концепции с помощью декораторского искусства, включающего в себя «незаметную» интеграцию в интерьер предметов с локальным акцентом.


Третье - гастрономия. Ресторан с авторской кухней – must для концепции бутик-отеля. Особую ценность имеют рестораны, кухня которых ориентирована на знакомство гостей с локальными вкусами региона. SATEEN GROUP придерживается такого подхода во всех своих объектах от Владивостока до Сочи.


Ещё одним обязательным, если не ключевым, параметром бутик-отеля является премиальный сервис. Это стандарты пяти звезд, помноженные на максимально персонализированное отношение. От качества постельного белья до выбора туалетных принадлежностей — каждый аспект обслуживания гостей тщательно продуман. Высокие стандарты сервиса в таких объектах деликатно сочетаются с особым вниманием, которые по итогу дарят гостю уникальный гостевой опыт. Людям хочется комфорта, тишины, ненавязчивого, но безупречного сервиса.


Что касается инфраструктуры бутик-отеля, то она должна быть полноценной, включающей в себя не только ресторан, но и wellness зону, конференц-возможности, парковку. Также не стоит уменьшать значимость достаточного количества бэк-зон.


Помимо характерных параметров бутик-отели также имеют характерные отличия от сетевых отелей.


В таких объектах объем инвестиций значительно меньше, а гибкие стандарты при достаточной площади здания позволяют создать эффективный проект несмотря на возможные ограничения помещений.


Создавайте свои уникальные концепции и стройте отели вместе с профессионалами гостиничной отрасли!